28-29 апреля 2022 года на базе ЧУ ДПО «Институт цифрового образования» состоялась IX Международная научно-практическая конференция «Цифровая трансформация образования: отечественный и зарубежный опыт».

В работе конференции приняли участие известные ученые, эксперты и аспиранты, представители отечественных и зарубежных вузов, научных организаций, в числе которых: Академия компьютерных наук, Академия информатизации образования, Университет Евразийского экономического сообщества, Институт стратегии развития образования Российской академии образования, Московский государственный институт международных отношений (университет) МИД Российской Федерации (МГИМО), Ассоциация электронного обучения, ЧУ ДПО «Институт цифрового образования», Российская академия естественных наук, Частное учреждение «Информационные технологии Республики Казахстан», Ташкентский химико-технологический институт, Ташкентский государственный экономический университет, Донецкий национальный университет и др.

В рамках конференции состоялось пленарное заседание, на котором выступили:

  1. Карпенко Михаил Петрович, Президент АКН, доктор технических наук, профессор. Тема: «Идеология цифровой трансформации высшего образования».
  2. Мулдахметов Зейнолла Мулдахметович, Газалиев Арстан Мауленович, Тулеуов Бораш Игикович, академики НАН Казахстана, ЧУ «Информационные технологии», Караганда. Тема: «О национальном проекте Казахстана «Технологический прорыв за счет цифровизации, науки и инноваций».
  3. Усмонов Ботир Шукуриллаевич, ректор Ташкентского химико-технологического института, доктор педагогических наук, профессор, Хабибуллаев Рашид Азаматович, кандидат технических наук, доцент кафедры «Профессиональное образование» Ташкентского химико-технологического института. Тема: «Цифровизация учебного процесса кредитно-модульной системы в среде GOOGLE ТАБЛИЦ ».
  4. Письменский Геннадий Иванович, доктор исторических наук, доктор военных наук, профессор, ректор Университета Евразийского экономического сообщества, Сафонова Светлана Владимировна, кандидат педагогических наук, эксперт НИИ урбанистики и глобального образования, МГПУ. Тема: «О некоторых аспектах методологии цифровой трансформации образовательных организаций»
  5. Кучкаров Тахир Сафарович, доктор экономических наук, профессор, профессор кафедры Цифровая экономика и информационные технологии, Ташкентский государственный экономический университет, Файзиев Рабим Аликулович, кандидат физико-математических наук, профессор, профессор кафедры Математические методы в экономике, Ташкентский государственный экономический университет. тема: «Внедрение инновационных цифровых технологий в процесс обучения».
  6. Карпенко Анастасия Степановна, доктор психологических наук, профессор, заслуженный деятель науки Российской Федерации, и.о. зав. кафедрой общей и социальной психологии МГИМО МИД России (Одинцовский филиал). Тема: «Развитие аутопсихологической компетентности как условие упреждения Интернет-аддикции и профилактики внутриличностных конфликтов».
  7. Басов Вадим Александрович, кандидат физико-математических наук, Научный консультант ДТУ, Библиотека информационно-образовательных ресурсов «Умней». Тема: «Практические вопросы организации управления образовательным процессом в ЭИОС».
  8. Русаков Александр Александрович, доктор педагогических наук, профессор, Президент АИО. Тема: «Институациональный потенциал информатизации образования».
  9. Морозов Александр Владимирович, доктор педагогических наук, профессор, главный научный сотрудник НИИ ФСИН России. Тема: «Использование информационных технология в условиях цифровой трансформации при переходе образовательных организаций на дистанционный формат обучения».
  10. Карпенко Михаил Петрович-мл., руководитель управления по
    информационным технологиям и связи, Библиотека информационно-образовательных ресурсов «Умней». Тема: «Архитектура цифровых образовательных платформ».

После пленарного заседание состоялась работа секций, на которых обсуждались вопросы повышения эффективности обучения студентов в цифровой образовательной среде, организации воспитательной работы образовательной организации высшего образования с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий, информационной безопасности и бесконфликтности цифровой образовательной среды, мотивации и вовлечения студентов в учебную деятельность в «удаленном» режиме, а также основные проблемы цифровой дидактики и пути их решения.

Благодарим всех участников за проявленный интерес к конференции, конструктивный обмен опытом и идеями и надеемся на дальнейшее плодотворное сотрудничество!